Арт-терапия - ОГБУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения Киренского и Катангского районов"

Перейти к контенту

Главное меню:

Активное Долголетие


АРТ-ТЕРАПИЯ

Как мы опробовали новую технику «подвижное творчество»

       Если раскрыть технику рисования «текучее (подвижное) творчество», то получится Fluid Art. Суть техники рисования заключается, в использовании жидкого акрила разных цветов.
      Ничего сложного в технике нет. Каждый сможет освоить и научить другого. Под силу оказалась и нашим получателям социальных услуг ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Киренского и Катангского районов». Они по очереди или одновременно выливали краску на холст и смешивали уже на нем, вырисовывая шпажками красивый абстрактный рисунок. Такую хитрую уловку каждый взял для себя из просмотренных мастер-классов в сети интернет. Нужно было только изменить плотность и используемые цвета, после чего каждый раз получалось уникальное произведение искусства в стиле абстракции.
    Картины акрилом на холсте оказались увлекательным занятием, с которым каждая мастерица: Елена Владимировна Дауркина, Людмила Александровна Малышева и Татьяна Гавриловна Яковлева, ощутили себя творчески-открытыми и филигранными в этом направлении.
       Им не пришлось приобретать специальные навыки или подготовку. Незнание и неловкость помогла открыть для себя новые цветовые сочетания, удобные принципы разливания красок, от которых картины становились более необыкновенными. А малое количество материалов для первой картины: акриловая краска, разбавитель, холст и пластиковые стаканчики, сделали технику доступной для граждан пожилого возраста.





Открой свой мир
06.04.2021 
  В сегодняшний век кибернетики и информационных технологий не все люди умеют связно излагать мысли и писать красиво. Вы думаете секрет в том, что все люди разные? Кто-то считает, что умение красиво и грамотно излагать мысли на бумаге дается от рождения?  Это не совсем так! Просто одни много работают над собой, читают специальную литературу, расширяют кругозор и словесный запас, а другие люди, в силу разных причин, растеряли в себе стремление к новому и неизвестному, возможность точно излагать свои мысли и чувства.
Доказано учеными, что рисунок может наиболее ярко выразить мысли и настроение человека. В ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Киренского и Катангского районов» специалисты используют одну из разновидностей арт- терапии- рисование песком.  Через рисование- можно определить  восприятие человеком окружающего мира, поэтому занятия проводятся в индивидуальном порядке.
Получатель социальных услуг отделения социального обслуживания на дому Н.А. Москвитина самостоятельно писала пробные слова на световом столе, идя путем проб и ошибок, используя свой шрифт и формат букв предложенных фраз. Применила способы насыпи песка кулаком и ведение пальцем. Эти методы не показались ей трудными, и внесли много творчества в оформление фраз с добавлением рисунков и мелких деталей. Наибольшего эффекта погружения в себя Надежда Александровна достигла при рисовании фрагмента изображения, где ребенок любуется небом. Подсветка была однотонной, и рисунок получился контрастным и "живым", что говорит об открытой душе художника, его доброте и детской наивности.
Сэнд-арт имеет преимущества перед другими видами письма. Рисунок легко поддается трансформации создателем, он может придать минимум элементов или быть тщательно детализирован. Возможность максимально работать руками и задействовать рецепторы рук, развивать кинестетику. А это очень важно для посетителей кружка по Арт-терапии. 




«Новая техника»

         Давно доказано, что рисовать может каждый, вопреки распространённому убеждению, что художник видит натуру как-то иначе. На эту тему есть замечательная книга Бетти Эдвардс "Откройте в себе художника", адресованная людям, которые "совсем не умеют рисовать". Из неё выросла целая школа правополушарного рисования. Сегодня ей следуют все, каждый открывает один из секретов, в котором возникает особый художественный взгляд.
         Человеку, у которого много жизненного опыта и намётанный взгляд достаточно желания, чтобы разгадать не только этот секрет, но и многие другие. Специалисты по социальной работе ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Киренского и Катангского районов» помогают приобрести навыки для дальнейшего совершенствования получателям услуг в правополушарном рисовании.
         Каждый получатель на кружке творит по-разному. Все вкладывают в творчество разное количество энергии. Объединяет одно: творчество — это неотъемлемая часть человеческого бытия. Потребность творить живёт в каждом как нечто необходимое, как желание любить и быть любимым.
         Изображение творчества не только дарит много положительных моментов, но и заставляет бояться, сделать неправильный мах кистью. От этого страха помогает избавляться специалист кружка- Кристина Владимировна.  Она понимает, что в людях третьего возраста живёт художник, видит, как он рвётся наружу. Помогает посетителям поверить в себя, после чего жизнь каждого меняется в лучшую сторону. Приобретается уверенность! А это уже немало для работы начинающего художника. 
         Каждые новые работы радуют своим мастерством и яркой палитрой красок. Смотря на них, можно ощутить радость жизни и окрепшую руку подросшего мастера.  Особенно хорошо это видно в нетрадиционных техниках рисования – примакивание. Где не составляет особого труда пожилым людям набрать краску на широкую кисть и приложить её на лист или холст под наклоном. Чаще всего тематикой занятий становятся пейзажи, ведь природа очень располагает к спокойствию, созиданию и внимательности.
         Относительно недавно эта техника стала популярной во всем мире. Она позволяет создавать шедевры. Работы ценятся за размыто-выраженные фрагменты и яркий акцент на темном фоне. Работы в такой тематике присутствуют на кружке, ими также восхищаются «одногруппники» и берут с них пример.






«Рисунки души»
 
            Нередко работу с песком считают исключительно детским методом, однако, специалисты  ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Киренского и Катангского районов» отмечают эту форму  работы для взрослых даже более эффективной, чем для детей.
            Психологическая песочница – это особая среда. Где становятся явными мечты, можно со стороны посмотреть на непростую жизненную ситуацию и разыграть позитивный сценарий её разрешения; преобразовать новую реальность, в которой всё подвластно создателю, человеку, создавшему картину из песка и миниатюрных фигурок.
            В созданном шедевре, песочной картине, каждый получает опыт владения собой и конструктивного взаимодействия с окружающим миром, который даёт песочная терапия.
            Это удивительная форма работы специалистов Комплексного центра позволила одно­временно реализовывать два направления: восстанавливающее, компенсирующее и корректирующее глазодвигательные, зрительные и психические функции.
            Опыт на первом занятии показал, что действия с песком позитивно влияет на эмо­циональное самочувствие получателей услуг, способ­ствует их развитию и саморазвитию. Занятия с песком снимают стресс, сни­жают уровень нервно-психического напряжения, поднимают настроение.
            В дальнейшем песочная терапия может использо­ваться для выявления тревожности, агрессивности и страхов, а так­же для коррекции подобных отклоне­ний. Методы и упражнения с использо­ванием песочной терапии, проводимые в индивидуальных занятиях со специалистом по социальной работе, опосредованно улучшают и корректируют коммуникативные навыки и социальную активность.
            Специалист использует в работе различные графические изображения, которые направлены на подчеркивание главных черт объектов. Входе проведения сеанса, который проходит на световом столе, где получатели работают с несложным прорисовыванием контуров природных объектов, слеже­нием глазами за движением пальца по песку, постепенно складывающимся в образы, вследствие чего формируется эмоциональное отношение к ним.
            Графические изображения оказывают не только благо­творное влияние на развитие интеллектуальной сферы, но и сопровождается сенсорны­ми ощущениями, способствующими активной работе, как левого, так и правого полушарий. Подсветка стола, предназначенного для рисования песком, служит адекватным раздражителем для зрительного анализатора и обеспечивает комфортные условия для работы глаза при проведении упражнений, связан­ных с рассматриванием, поиском. При этом в работу добавляются разноцветные листы бумаги. Из всей цветовой палитры наиболее благоприятным для зрительной функции граждан оказался зеленый цвет. Снижая зрительное напряжение, он отдаляет наступление утом­ления.
            Первые проведенные занятия будут ориентированы на дальнейший подбор методов и форм работы с учетом индивидуальных и психологиче­ских особенностей.


 
Назад к содержимому | Назад к главному меню