Главное меню:
Эмоциональная разрядка Как известно, положительные эмоции полезны для здоровья любого человека. Они способствуют улучшению работы всех органов и систем организма, особенно нервной системы, и позволяют избежать возникновения многих заболеваний. Эта техника работы с получателями услуг внедряется на базе отделения социального обслуживания на дому. Занятия по арт-терапии Sand Art позволяют избавиться от стрессов и нормализуют психоэмоциональное состояние. Рисование песком в сочетании с музыкой развивает тактильные восприятия, воображение, способствует творческому самовыражению. При выполнении задания, задействованы пальцы и кисти рук. Непосредственный контакт песка с ладонью расслабляет и успокаивает, а дыхание становится ровным и спокойным. | |||||
![]() | ![]() | ||||
![]() | ![]() | ||||
Как мы опробовали новую технику «подвижное творчество» Если раскрыть технику рисования «текучее (подвижное) творчество», то получится Fluid Art. Суть техники рисования заключается, в использовании жидкого акрила разных цветов. Ничего сложного в технике нет. Каждый сможет освоить и научить другого. Под силу оказалась и нашим получателям социальных услуг ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Киренского и Катангского районов». Они по очереди или одновременно выливали краску на холст и смешивали уже на нем, вырисовывая шпажками красивый абстрактный рисунок. Такую хитрую уловку каждый взял для себя из просмотренных мастер-классов в сети интернет. Нужно было только изменить плотность и используемые цвета, после чего каждый раз получалось уникальное произведение искусства в стиле абстракции. Картины акрилом на холсте оказались увлекательным занятием, с которым каждая мастерица: Елена Владимировна Дауркина, Людмила Александровна Малышева и Татьяна Гавриловна Яковлева, ощутили себя творчески-открытыми и филигранными в этом направлении. Им не пришлось приобретать специальные навыки или подготовку. Незнание и неловкость помогла открыть для себя новые цветовые сочетания, удобные принципы разливания красок, от которых картины становились более необыкновенными. А малое количество материалов для первой картины: акриловая краска, разбавитель, холст и пластиковые стаканчики, сделали технику доступной для граждан пожилого возраста. | |||||
![]() | |||||
![]() | ![]() | ||||
![]() | ![]() | ||||
Открой свой мир 06.04.2021 В сегодняшний век кибернетики и информационных технологий не все люди умеют связно излагать мысли и писать красиво. Вы думаете секрет в том, что все люди разные? Кто-то считает, что умение красиво и грамотно излагать мысли на бумаге дается от рождения? Это не совсем так! Просто одни много работают над собой, читают специальную литературу, расширяют кругозор и словесный запас, а другие люди, в силу разных причин, растеряли в себе стремление к новому и неизвестному, возможность точно излагать свои мысли и чувства. Доказано учеными, что рисунок может наиболее ярко выразить мысли и настроение человека. В ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Киренского и Катангского районов» специалисты используют одну из разновидностей арт- терапии- рисование песком. Через рисование- можно определить восприятие человеком окружающего мира, поэтому занятия проводятся в индивидуальном порядке. Получатель социальных услуг отделения социального обслуживания на дому Н.А. Москвитина самостоятельно писала пробные слова на световом столе, идя путем проб и ошибок, используя свой шрифт и формат букв предложенных фраз. Применила способы насыпи песка кулаком и ведение пальцем. Эти методы не показались ей трудными, и внесли много творчества в оформление фраз с добавлением рисунков и мелких деталей. Наибольшего эффекта погружения в себя Надежда Александровна достигла при рисовании фрагмента изображения, где ребенок любуется небом. Подсветка была однотонной, и рисунок получился контрастным и "живым", что говорит об открытой душе художника, его доброте и детской наивности. Сэнд-арт имеет преимущества перед другими видами письма. Рисунок легко поддается трансформации создателем, он может придать минимум элементов или быть тщательно детализирован. Возможность максимально работать руками и задействовать рецепторы рук, развивать кинестетику. А это очень важно для посетителей кружка по Арт-терапии. | |||||
![]() | ![]() | ||||
![]() | ![]() | ||||
«Новая техника» Давно доказано, что рисовать может каждый, вопреки распространённому убеждению, что художник видит натуру как-то иначе. На эту тему есть замечательная книга Бетти Эдвардс "Откройте в себе художника", адресованная людям, которые "совсем не умеют рисовать". Из неё выросла целая школа правополушарного рисования. Сегодня ей следуют все, каждый открывает один из секретов, в котором возникает особый художественный взгляд. Человеку, у которого много жизненного опыта и намётанный взгляд достаточно желания, чтобы разгадать не только этот секрет, но и многие другие. Специалисты по социальной работе ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Киренского и Катангского районов» помогают приобрести навыки для дальнейшего совершенствования получателям услуг в правополушарном рисовании. Каждый получатель на кружке творит по-разному. Все вкладывают в творчество разное количество энергии. Объединяет одно: творчество — это неотъемлемая часть человеческого бытия. Потребность творить живёт в каждом как нечто необходимое, как желание любить и быть любимым. Изображение творчества не только дарит много положительных моментов, но и заставляет бояться, сделать неправильный мах кистью. От этого страха помогает избавляться специалист кружка- Кристина Владимировна. Она понимает, что в людях третьего возраста живёт художник, видит, как он рвётся наружу. Помогает посетителям поверить в себя, после чего жизнь каждого меняется в лучшую сторону. Приобретается уверенность! А это уже немало для работы начинающего художника. Каждые новые работы радуют своим мастерством и яркой палитрой красок. Смотря на них, можно ощутить радость жизни и окрепшую руку подросшего мастера. Особенно хорошо это видно в нетрадиционных техниках рисования – примакивание. Где не составляет особого труда пожилым людям набрать краску на широкую кисть и приложить её на лист или холст под наклоном. Чаще всего тематикой занятий становятся пейзажи, ведь природа очень располагает к спокойствию, созиданию и внимательности. Относительно недавно эта техника стала популярной во всем мире. Она позволяет создавать шедевры. Работы ценятся за размыто-выраженные фрагменты и яркий акцент на темном фоне. Работы в такой тематике присутствуют на кружке, ими также восхищаются «одногруппники» и берут с них пример. | |||||
![]() | ![]() | ||||
![]() | ![]() | ||||
![]() | ![]() | ||||
«Рисунки души» Нередко работу с песком считают исключительно детским методом, однако, специалисты ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Киренского и Катангского районов» отмечают эту форму работы для взрослых даже более эффективной, чем для детей. Психологическая песочница – это особая среда. Где становятся явными мечты, можно со стороны посмотреть на непростую жизненную ситуацию и разыграть позитивный сценарий её разрешения; преобразовать новую реальность, в которой всё подвластно создателю, человеку, создавшему картину из песка и миниатюрных фигурок. В созданном шедевре, песочной картине, каждый получает опыт владения собой и конструктивного взаимодействия с окружающим миром, который даёт песочная терапия. Это удивительная форма работы специалистов Комплексного центра позволила одновременно реализовывать два направления: восстанавливающее, компенсирующее и корректирующее глазодвигательные, зрительные и психические функции. Опыт на первом занятии показал, что действия с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие получателей услуг, способствует их развитию и саморазвитию. Занятия с песком снимают стресс, снижают уровень нервно-психического напряжения, поднимают настроение. В дальнейшем песочная терапия может использоваться для выявления тревожности, агрессивности и страхов, а также для коррекции подобных отклонений. Методы и упражнения с использованием песочной терапии, проводимые в индивидуальных занятиях со специалистом по социальной работе, опосредованно улучшают и корректируют коммуникативные навыки и социальную активность. Специалист использует в работе различные графические изображения, которые направлены на подчеркивание главных черт объектов. Входе проведения сеанса, который проходит на световом столе, где получатели работают с несложным прорисовыванием контуров природных объектов, слежением глазами за движением пальца по песку, постепенно складывающимся в образы, вследствие чего формируется эмоциональное отношение к ним. Графические изображения оказывают не только благотворное влияние на развитие интеллектуальной сферы, но и сопровождается сенсорными ощущениями, способствующими активной работе, как левого, так и правого полушарий. Подсветка стола, предназначенного для рисования песком, служит адекватным раздражителем для зрительного анализатора и обеспечивает комфортные условия для работы глаза при проведении упражнений, связанных с рассматриванием, поиском. При этом в работу добавляются разноцветные листы бумаги. Из всей цветовой палитры наиболее благоприятным для зрительной функции граждан оказался зеленый цвет. Снижая зрительное напряжение, он отдаляет наступление утомления. Первые проведенные занятия будут ориентированы на дальнейший подбор методов и форм работы с учетом индивидуальных и психологических особенностей. | |||||
![]() | ![]() |